Отчет о самообследовании МКОУ СОШ с.Малая КЕма 2020-21 уч год

УТВЕРЖДАЮ
Ио директора МКОУ СОШ с.Малая Кема
__________ О.П. Евдокимова
27.06.2021г.

Отчёт по самообследованию
муниципального казённого общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа с.Малая Кема "
В соответствии с п. 13ч. 3 ст. 28, п.3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией», приказом Минобрнауки
России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию», приказом
Минобрнауки России от 14.12.2017 №1218 и на основании устава в целях
подготовки отчета о результатах самообследования обеспечения доступности и
открытости информации о деятельности МКОУ СОШ п. Терней»
ВВЕДЕНИЕ
Целью
проведения
самообследования
является
обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности Муниципального
казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа с.Малая Кема"
(далее – МКОУ СОШ с.Малая Кема ), а также подготовка
отчета
о результатах самообследования.
Приказом ио директора МКОУ СОШ с.Малая Кема от 28.05. 2021 года «О
проведении процедуры самообследования по итогам за 2020/2021 учебный год»
утверждена программа самообследования школы и создана комиссия для
проведения самообследования в следующем составе:
Председатель комиссии:
Евдокимова – ио директора школы.
Члены комиссии:
Баракова Е.В - заместитель директора по УВР;
Гаркуша О.П - заместитель директора по УВР;
Булычева З.П.- заместитель директора ВР;
Суроп Е.П- заведующий хозяйством.
Программа проведения самообследования МКОУ СОШ с.Малая Кема
№
п/п

Раздел отчета

1

Организационно_
правовое
образовательной деятельности

Ответственный
обеспечение Евдокимова О.П

2.
3

4.
5.
6
7

Система
управления
образовательной Евдокимова О.П
деятельностью
Содержание
и
качество
подготовки Баракова Е.В
обучающихся
Гаркуша О.П
Булычева З.П
Условия, определяющие качества образования
Баракова Е.В
Гаркуша О.П
Финансовое обеспечение
Евдокимова О.П
Суроп ЕП
Функционирование
внутренней
системы Баракова Е.В
качества образования
Гаркуша О.П
Выводы и заключения
Евдокимова О.П

Основные выводы и предложения комиссии по результатам проведенного
самообследования изложены в настоящем отчете.
Результаты самообследования рассмотрены на заседании педагогического
совета
1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
Система управления образовательным учреждением
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа с.Малая Кема» было основано в 1950 году как
средняя школа. Постановлением главы администрации Тернейского района от
19.02.1993 № 174 зарегистрировано как муниципальное общеобразовательное
учреждение среднего общего образования с.Малая Кема Тернейского района.
Переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение среднего
(полного) общего образования средняя школа с.Малая Кема постановлением
администрации Тернейского района от 30.10.1998 № 521. Переименовано в
муниципальное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа с.Малая Кема согласно постановления
администрации муниципального образования Тернейский район от 13.02.2001 №
45, затем переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Малая Кема» постановлением
администрации Тернейского муниципального района от 20.07.2005 № 238.
Организация создана и действует в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Приморского края, настоящим Уставом, Типовым
положением
об
общеобразовательном
учреждении,
договором
о
взаимоотношениях между Учредителем и Организациям, а также
муниципальными правовыми актами Тернейского муниципального района и
иными локальными нормативными актами Организации.
Организация осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и
(или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации
предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий
органов местного самоуправления в сфере образования, на основании
постановления Муниципального учреждения «Администрация Тернейского

муниципального района» от 31.12.2010 № 565 «О создании муниципальных
казенных образовательных учреждений Тернейского муниципального района
путем изменения типа муниципальных учреждений» путем изменения типа
существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа с.Малая Кема», сохранив его основную цель
деятельности.
Организация
является
правопреемником
муниципального
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
с.Малая Кема», гражданским образовательным учреждением, некоммерческой
организацией.
Школа осуществляет свою деятельность на основании:
- Устава (принят на общем собрании коллектива Протокол от 06.04.2015 №4,
утверждён постановлением администрации Тернейского муниципального
района от 22.04.2015 № 169)
- лицензии (регистрационный номер № 319 от 23.12.2015 г.)
- свидетельства об аккредитации (№ 99 от 28.11.2013г., действующего до
28.11.2025г.)
Организационно-правовая
структура
и
нормативная
правовая
документация,
разработанная
МКОУ СОШ с.Малая Кема, отвечает
направлениям деятельности образовательного учреждения
и позволяет
выполнять требования ФГОС.
В
школе
ведется
годовое
планирование
по
ключевым
и
вспомогательным процессам образовательной деятельности.
ВЫВОДЫ: в процессе самообследования установлено, что МКОУ
СОШ с.Малая Кема осуществляет свою деятельность в соответствии с
действующим федеральным законодательством
Российской
Федераци,
нормативными документами Министерства образования и науки Российской
Федерации, Министерства образования, науки.
Нормативно-правовая
документация
отвечает
требованиям
государственных нормативно- правовых актов.
Образовательное учреждение имеет необходимые организационноправовые документы, позволяющие вести образовательную деятельность в
сфере общего образования.
Коллективу МКОУ СОШ с.Малая Кема необходимо повышать уровень
правовой и финансовой грамотности.
2. Кадровое обеспечение учебного процесса
В МКОУ СОШ с.Малая Кема работает 7 учителей. Доля учителей, работающих
на штатной основе, - 100% . 45% учителей имеет высшее образование, 55%
учителей – среднее профессиональное образование
Уровень
квалификации
педагогических
работников
соответствует
установленным требованиям.
В 2020-2021 учебном году высшую
квалификационную категорию имел 1 учителе, первую квалификационную

категорию имел - 1 учитель, «на соответствие занимаемой должности» -5
учителей, без категории работает – 5 учителей Нагрудным знаком «Почетный
работник общего образования РФ» награждены 1 чел., Почетной грамотой
Министерства образования и науки РФ – 1 чел. Учителя систематически
проходят курсовую переподготовку, повышают свою квалификацию. Прошли
курсы повышения квалификации за 2020 - 2021 г 2 человека.
Педагогический коллектив стабилен. Перевода в другие учебные заведения - нет,
перехода на другое место работы – нет. Имеют педагогический стаж до 3-х лет1 человек, от 10 до 15 лет - 3чел., свыше 20 лет – 3чел.
Средний возраст педагогов 43,6 лет.
В образовательной организации работают методические объединения учителейпредметников: начальных классов, учителей русского языка и литературы,
математиков, учителей технологии и физкультуры.
ВЫВОД: Учителям ОУ чаще посещать уроки своих коллег, давать открытые
уроки, проводить методические площадки, делиться своим опытом с коллегами.
3.Социальный паспорт школы
Показатели

20202021

Количество обучающихся по состоянию 35
на 1 сентября
Социальный
статус

Многодетные семьи
Малообеспеченные
семьи
Неполные семьи:

Количество
обучающихся
находящиеся
опекой
Семьи СОП

8
8
5

3
под
0

Обучающиеся,
2 чел
состоящие
на
Обучающиеся,
внутришкольном учете
требующие

социальноДети, состоящие на 0 чел.
педагогической учете в КДН
поддержки
Обучающиеся
1 чел
«группы риска»

Социальное
положение
родителей (колво чел.)

Рабочие

3 чел.

Служащие

2 чел.

Предприниматели

3 чел.

Безработные

28 чел.

ВЫВОД:
-наблюдается стабильное количество детей из многодетных семей в связи с
социальной демографической ситуацией;
-анализируя социальное положение родителей, можно сделать вывод:
количество работающих не увеличивается, стабильная безработица.
Вывод. Школа является образовательным учреждением со низким индексом
социального благополучия населения, что накладывает отпечаток на мотивацию
обучения.

4. Система управления образовательной деятельностью
4.1 Организация образовательного процесса.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии
с Федеральным законом
Российской
Федерации
от
29
декабря
2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Уставом МКОУ
СОШ с.Малая Кема, годовым планом работы по всем
направлениям деятельности.
Система контроля за организацией образовательной деятельности
определена Планом внутришкольного контроля на 2020-2021 учебный год.
Для организации образовательного процесса сформирован пакет
нормативных и учебно- методических документов, включающий:
- ФГОС НОО;
- ФГОС ООО;
- Учебный план;
- Календарный график учебного процесса;
- Программы
учебных
предметов,
элективных
курсов,
факультативов,
внеурочной деятельности;

- Внутренние локальные акты, регламентирующие учебную деятельность.
Учебный процесс организуется в строгом соответствии с учебным
планом и годовым календарным графиком учебного процесса.
Расписание учебных занятий было составлено и утверждено на 2020/2021
учебный год в соответствии с действующими рекомендациями по его
составлению, учетом максимальной недельной нагрузки обучающихся:
- 1 класс - 21 час;
- 2-4 классы - 23 часа;
- 5 класс - 29 часов;
- 6 класс - 30 часов;
- 7 класс - 32 часа;
- 8-9 классы - 33 часа;
Оперативные
замены
в расписании
учебных
занятий
осуществляются
заместителем директора по УВР по мере необходимости.
Основные
вопросы,
регламентирующие
образовательную
деятельность:
выбор
языка обучения, утверждение учебного плана,
рассмотрение рабочих программ по предметам, курсам, внеурочной
деятельности; принятие локальных актов, изучение основных требований
реализации ФГОС, допуск к ГИА и др., обсуждаются и рассматриваются
педагогическим советом.
Вывод: самообследованием установлено, что управление образовательным
учреждением регламентируется уставными требованиями и представляет
четкую вертикаль взаимодействия всех участников образовательного
процесса МКОУ
СОШ с.Малая Кема: администрации, педагогических
работников, обучающихся и их родителей, технического и обслуживающего
персонала.
Система
управления
обеспечивает
в полном объеме нормальное
функционирование образовательного
учреждения
и формирование
условий и механизмов,
необходимых
для качественной реализации
требований основных образовательных программ.

4.2 Результаты образовательной деятельности
В МКОУ СОШ с.Малая Кема в 2020-21 уч. году продолжился перевод
образовательного
процесса на новые федеральные государственные
образовательные стандарты.
В 2020/21 учебном году на обучение по ФГОС ООО перешли все классы
В связи с постепенным переходом классов на обучение по ФГОС в 2019
году
оставались
актуальными задачи по обеспечению методического
сопровождения образовательного процесса и повышению его результативности.
В 2020/2021 учебном году в МКОУ СОШ с.Малая Кема сформировано 2 классакомплектов, в которых обучается 19 обучающихся.

МКОУ СОШ с.Малая Кема осуществляет реализацию общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования
Учебный процесс строится в соответствии с утвержденными годовым
календарным режимом работы школы, учебным планом и образовательной
программой.
Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю и разработан для 1 9 классов согласно приказам Министерства образования и науки Российской
Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования», Министерства образования Российской Федерации № 1312 от
09.03.2004 года «Об утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений,
реализующих программы общего образования».
Основные общеобразовательные
программы начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования
имеются в наличии и утверждены в установленном порядке. 100% учебных
предметов обеспечено рабочими программами, календарно-тематическими
планами, 100% методическими разработками.
Рабочие программы учебных предметов разработаны на основе
Федерального компонента государственного стандарта, рассмотрены на
заседаниях методических объединений, согласованы с заместителем директора
по УВР и утверждены приказом директора школы.
Расписание уроков максимально составлено в соответствии с санитарными
правилами и нормами Сан ПиН 2.4.2.2821-10. Продолжительность уроков - 45
мин., в 1 классе с сентября по декабрь - 35 мин. Продолжительность перемен
между уроками 10 минут, большая - 30 минут.
Расписание учебных занятий соответствует исполнению образовательным
учреждением максимального объема учебной нагрузки обучающихся.
Недельная нагрузка соответствует предельно допустимой по каждой параллели.
По итогам 2020-21 учебного года успеваемость составила 97%. Количество
обучающихся, переведённых с задолженностью - 0 человек, оставлены на
повторное обучение 1 человек по заявлению родителей
Результаты итоговой аттестации обучающихся свидетельствуют об
удовлетворительной реализации общеобразовательных программ основного
общего, среднего общего образования.
В 2020-21 учебном году 1 обучающийся 9 класса прошел государственную
(итоговую) аттестацию и получили документ государственного образца о
соответствующем уровне образования
4.3.Оценка качества подготовки обучающихся.

В МКОУ СОШ с.Малая Кема обеспечено функционирование внутренней
системы оценки качества образования (ВСОКО). Имеются локальные акты
школы по формированию ВСОКО и ее функционированию. Мониторинг в
рамках ВСОКО осуществляется по трем направлениям: качество условий,

обеспечивающих
образовательный
процесс;
качество
реализации
образовательных программ; качество образовательных результатов. В
соответствии с локальными актами экспертными группами ведется сбор
информации на основе согласованных методик (тестирование, анкетирование,
экспертиза).

5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Общая площадь образовательной организации составляет 1574 кв. м.
Оборудовано 12 учебных кабинетов. Имеются спортивный зал, кабинет
обслуживающего труда, кабинет информатики, библиотека.
В настоящее время в пользовании учителей и учащихся 4 компьютеров и 6
нетбуков.
Имеется библиотека с 5 читальными местами. Общий книжный фонд школьной
библиотеки составляет 540 экземпляров, в т.ч. 380 учебной, 80 справочной..
Библиотека располагает учебниками и учебными пособиями, включенными в
перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России в 100% количестве
на новый учебный год. Процент обучающихся обеспеченных бесплатными
учебниками из фонда библиотеки: начальное звено (1-3 кл.) 100 %; среднее звено
– 100 %; старшее звено – 100 %.
Медицинское сопровождение обучающихся осуществляется согласно Договору
от 01.09.2020г. № 36 «О совместной деятельности между учреждением
здравоохранения
и образовательным учреждением по медицинскому
обслуживанию учащихся школы на 2020-21 год. Медицинский осмотр
работников и учащихся проводится в соответствии с планом прохождения
медицинского осмотра. К работе с учащимися привлекаются специалисты
КГБУЗ «Пластунской ЦРБ».
Оборудована столовая на 40
мест. Горячим питанием охвачены все
обучающихся. Организовано бесплатное питание для учащихся начальных
классов для 19 человек.
В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация. Образовательная
организация оснащена необходимым количеством огнетушителей, пожарных
рукавов.
Анализ показателей
деятельности МКОУ СОШ п. Терней по результатам самообследования
№
п/п
1.
1.1

Показатели

Единица
измерения

Общие сведения об общеобразовательной организации
Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер
бланка; начало периода действия; окончание периода действия)

Департамент образования и науки Приморского края, № 319 от 23.12.2015 г.)
1.2

1.3
1.4

Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации (орган, выдавший
свидетельство; номер свидетельства о государственной аккредитации, серия, номер
бланка; начало периода действия; окончание периода действия)
. свидетельства об аккредитации (№ 99 от 28.11.2013г., действующего до 28.11.2025г.)
Общая численность обучающихся
35чел.
Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (перечислить)
начального общего образования
основного общего образования

1.5

1.6
1.7
1.8
2.
2.1
2.1.1
2.1.2
2.2
2.2.1
2.2.2
3.
3.1
3.2
3.2.1
3.3
3.4

среднего общего образования
Количество/доля
обучающихся
общеобразовательной программе:
начального общего образования
основного общего образования
среднего общего образования

по

каждой

реализуемой чел./%
19чел
16чел
0чел

Количество/доля обучающихся по программам углубленного нет
изучения отдельных предметов
Количество/доля
обучающихся по программам профильного нет
обучения
Доля
обучающихся
с
использованием
дистанционных нет
образовательных технологий
Образовательные результаты обучающихся
Результаты промежуточной аттестации за учебный год
Общая успеваемость
97,3%
Количество/доля обучающихся, успевающих на «4» и «5»
35%
Результаты государственной итоговой аттестации по обязательным предметам: средний
балл ОГЭ
9 класс (русский язык)
4,2 балл
9 класс (математика)
3,1 балла
Кадровое обеспечение учебного процесса
Общая численность педагогических работников
Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее
образование, из них:
непедагогическое
Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее
специальное образование, из них
Количество/доля педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, из них:
высшая
первая
Соответствие занимаемой должности

3.4.1
3.4.2
3.4.3
.
3.4.4 Без категории

7 чел.
3 чел
0
4чел
1чел
1чел
1чел
5чел
5чел

3.5

Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

№
Показатели
п/п
3.5.1 От 3- 10 лет,
в том числе молодых специалистов
3.5.2 свыше 20 лет
3.6
Количество/доля педагогических работников в возрасте до 40 лет
3.7
Количество/доля педагогических работников в возрасте от 40 лет
3.8
Количество/доля педагогических работников и управленческих
кадров,
прошедших
за
последние 5
лет
повышение
квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими
образовательной
деятельности
в
учреждениях
высшего
профессионального образования, а также в учреждениях системы
переподготовки и повышения квалификации
3.9
Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших
повышение квалификации для работы по ФГОСу (в общей
численности педагогических и управленческих кадров), в том числе:

Единица
измерения
1чел./
4чел
3чел.
4чел
2чел

7чел

6. Состояние воспитательной работы .
Воспитательный процесс в ОУ регламентируется следующими локальными
актами: «Правила внутреннего распорядка учащихся», «Положение о школьном
ученическом самоуправлении», «Положение о дежурстве по школе», «Положение
о классном руководителе». Локальные акты не противоречат Уставу школы.
В МКОУ СОШ с.Малая Кема имеется в штате заместитель директора по учебновоспитательной работе.
Она работает в тесном контакте с классными
руководителями. В ОУ имеется
методическое объединение классных
руководителей.
Развитие воспитательной системы в школе - непрерывный процесс совместного
творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа приобретает своё
лицо.
Воспитательная система строится в соответствии с Законом «Об образовании в
Российской Федерации»; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав
ребёнка в Российской Федерации»; Концепцией модернизации российского
образования на период 2020 года. Программой развития воспитательной
компоненты
в
общеобразовательных
учреждениях.
Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс,
интегрируя учебные занятия; внеурочную жизнь детей; разнообразные виды
деятельности; общение за пределами школы, в социуме.
Воспитательная деятельность осуществлялась через реализацию Программы
воспитания «Воспитание младших школьников в соответствии с ФГОС НОО»,
выстроенную на основе «Программы развития воспитательной компоненты в

общеобразовательных учреждениях». Школьная целевая программа реализуется
по следующим основным направлениям:
-Гражданско-патриотическое
-Нравственное- эстетическое и духовное воспитание.
-Экологическое воспитание
-Физкультурнооздоровительное
воспитание
-Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
-Приобщении
детей
к
культурному
наследию
-Интеллектуальное
воспитание
Коллектив школы ставил перед собой цель – создание условий для развития
личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к
жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов,
родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
Задачи:
- воспитывать у учащихся патриотическое отношение к семье, школе, малой
родине, России;
- создать оптимальные условия для развития каждого школьника, на основе
знания его индивидуальных способностей и потребностей;
- приобщить школьников к знаниям о жизни, соответствующим общепринятым
нормам и ценностям;
- формировать потребности в здоровом, активном образе жизни, умение
адаптироваться
в
окружающей
обстановке.
В 2020 – 2021 учебном году вопросы патриотического воспитания были
связаны с празднованием годовщины победы в Великой Отечественной войне.
Среди них: конкурс рисунков «Рисуем о войне …»;конкурс сочинений «Спасибо
деду за Победу». шествие «Бессмертный полк» к памятнику в центре поселка;
смотр
песни
и
строя;
и
многое
другое.
Программа «Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма» позволяет уделять большое внимание вопросам безопасности
детей, как в учебном процессе, так и во внеурочное время. Программа реализуется
через такие направления как организационное, инструктивно-методическое,
информационно - пропагандистское и социально - досуговое. Задачи программы:
привлечение детей к углубленному изучению и практическому применению
Правил дорожного движения, закрепление навыков безопасного поведения на
дорогах, улицах, в общественном транспорте. Кроме изучения правил дорожного
движения, был проведен конкурс плакатов по этой тематике и традиционный
майский
конкурс
«Безопасное
колесо».
Программа профилактики правонарушений несовершеннолетних
учащихся позволяет воспитывать духовно – нравственные ценности детей,
способствует предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению
дисциплины среди учащихся. Постоянную профилактическую работу в ОУ

проводит

инспектор

по

делам

несовершеннолетних.

ВЫВОД. Система воспитательной работы школы показывает свою
эффективность: в школе систематически выполняется всеобуч. Критерием
оценки деятельности педагогического коллектива
является устойчивый
положительный характер школьников, проявляющийся в полезной
жизнедеятельности.
Анализ событий, мероприятий по основным направлениям воспитательной
работы школы:
1)
Патриотическое воспитание,
2)
Спортивно-массовое и физкультурно-оздоровительное направление,
развитие дополнительного образования,
3)
Организация работы с родителями, состояние работы с подростками и
семьями “группы риска”.
При этом используем критериально - ориентированный анализ, направленный на
выявление основных показателей результативности воспитательной работы,
гуманности воспитательных отношений, вовлеченности учащихся в
жизнедеятельность коллектива, сформированности деловых и межличностных
связей, эффективности педагогического и медико-социального сопровождения
процесса развития учащихся.
При планировании воспитательной работы на новый учебный год мы
опираемся на поставленные цели и задачи, традиции школы, особенности
педагогического коллектива, интересы и потребности учащихся и родителей,
учитываем условия малочисленности школьников.
Исходя из цели воспитательной работы школы, мы планируем
деятельность по различным направлениям: патриотическое воспитание, развитие
дополнительного образования, организация работы с родителями и другие. Так, в
школе сложилась традиционная система планирование воспитательной работы:











“День знаний”
“День учителя”
“Осенний калейдоскоп”
“День матери”
«Новогодние карнавалы»
КВН к 23 февраля; 8 марта
Спортивная эстафета и соревнования
Выставки рисунков и плакатов
Вахта памяти ко Дню Победы
“До свидания, начальная школа!”

При организации дополнительного образования в школе мы учитываем
интересы детей, тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного
образования.
ВЫВОД.
Можно выделить следующие основные направления
социально- педагогической работы

- помощь семье в проблемах, связанных с учёбой, воспитанием, присмотром за
ребёнком;
- помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его
успеваемость и посещение школы;
- распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных
ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка;
-выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным
учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и
организаций;
- помощь в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем учебновоспитательной работе.
Ежегодно в начале учебного года проводится работа по обновлению базы
данных обучающихся, их социальной среды, условий жизни. Затем по этим
данным составляется социальный паспорт образовательного учреждения.
С целью профилактики правонарушений среди учащихся систематически велась
следующая работа:
постоянный контроль со стороны классных руководителей, педагогов за
успеваемостью и посещаемостью учащимися;
вовлечение учащихся «группы риска» во внеурочные классные и
общешкольные мероприятия;
- беседы участкового на различные темы во всех классах;
- классные часы по профилактике и предупреждению правонарушений и
преступлений.
Пропагандируя
здоровый образа жизни, формирование позитивных
жизненных установок подрастающего поколения, гражданское и патриотическое
воспитание обучающихся.
Одним из главных направлений в работе классного руководителя является
работа с родителями. Именно от
взаимоотношений между классным
руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и
воспитание ребёнка. Установление контактов с родителями учащихся – начало
всех начал.
Работа всех классных руководителей нашей школы по данным направлениях
имеет цель:
- углубить и разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества школы и
родителей,
- повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей,
- заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса,
содействовать повышению авторитета родителей в семье.
Поставлены следующие задачи:
1. создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями
в образовательной и воспитательной среде;

2. изучить семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье;
3. установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к
учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе;
4. способствовать формированию доверительных и доброжелательных
отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;
5. изучить мнение семей обучающихся о школе и к уровню образовательных
услуг.
Для решения поставленных задач работа была организована в школе по
следующим направлениям:

психолого-педагогическое и информационное обеспечение родителей;

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

участие родителей в управлении

изучение семей обучающихся.
В соответствии с данными направлениями были выбраны разнообразные формы
работы.
Формы работы:
- родительские собрания,
- посещение семей учащихся,
- совместные мероприятия,
- индивидуальные беседы,
- анкетирование,
- семейные праздники,
- походы.
Традиционно проводятся следующие родительские собрания: «Режим дня в
жизни школьника», «Подготовка к ГИА», «Надо ли ругать за плохую
успеваемость», «Различные стили воспитания», «Навыки культуры поведения,
формирование сознательной дисциплины», «Семья – здоровый образ жизни»,
«Наши ошибки в воспитании детей», «Повышение родительской компетентности
в вопросах профилактики ДДТ».
Родительские собрания посещали администрация школы, сотрудники КДН.
Учителя-предметники знакомили родителей с особенностями учебных предметов,
с целями и задачами, программами, планом работы, методикой, своими
требованиями. Такие выступления позволили избежать многих конфликтов,
вызванных незнанием и недопониманием родителями всей сложности и
специфики учебной деятельности в нашей школе.
Работа педагогов школы с родителями невозможна без сотрудничества и
активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Проводятся
внеклассные мероприятия, объединяющие родителей и детей. Ученикам и
родителям предоставлялась возможность реализовать свои индивидуальные
способности в разнообразных видах жизнедеятельности: спортивных праздниках,

в
художественной
самодеятельности,
трудовых
делах,
работах. Совместные мероприятия сблизили детей и родителей.

проектных

Изучение семей обучающихся, их мнений о школе, их притязаний к уровню
образовательных услуг была одной из главных задач классных руководителей.
В основе взаимодействия семьи и школы лежит забота школы о семье и семьи о
школе. Важным условием эффективности использования потенциала семьи в
воспитании
детей
является
работа
по
изучению
семьи
школьника (демографической характеристики семьи, жилищно-бытовых
(социально-экономических)
условий
семьи,
социально-культурной
характеристики семьи). В данном вопросе особую роль классные руководители
отводят индивидуальной работе с родителями - посещение семей,
индивидуальные
беседы
с
родителями,
анкетирование.
Всё
это
способствует установлению доброжелательных отношений между классным
руководителем и родителями, а также учениками.
Предложения по работе с родителями на следующий год:
1.
Проводить открытые классные мероприятия.
2.
Привлекать родителей к проведению родительских собраний и различных
мероприятий.
3.
Больше проводить мероприятий, объединяющих учеников и родителей.
4.
Больше информировать родителей о достижениях школы за учебный год,
используя различные внутришкольные и внешние источники информации
(школьная газета, размещение материалов на сайте школы).
5.
Применять новые формы в работе с родителями (родительские посиделки,
конференция семейных проектов).
По результатам самообследования определены следующие положительные
характеристики деятельности школы:


создание благоприятных условий для организации УВР;


высокий уровень образования педагогических кадров;

ежегодное повышение квалификации педагогических кадров;

положительная внешняя оценка деятельности педагогического коллектива
участниками образовательного процесса;

отсутствие правонарушений среди учащихся;

сотрудничество ОУ с социальными партнерами;

стабильность динамичных и объёмных показателей по оценке освоения
обучающимися федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 07.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(42374)39376

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».